Доменное пр-во
Электрометаллургия
Конвертерное пр-во
Разливка стали
Популярные материалы

Проектирование доменных цехов

Проектирование доменных цехов - для проектов первых отечественных доменных цехов, создававшихся в начале сороковых годов, характерно применение печей с небольшим полезным объемом (600—930 м3) и блочная планировка цеха, при которой затруднено обслуживание печей и трудно обеспечить уборку чугуна и шлака при значительном объеме производства (подробнее см. ниже).

В последующем проектирование доменных цехов и организация в них грузопотоков совершенствовались и претерпели, особенно в последние годы, замётные изменения. К числу решений, наиболее существенно повлиявших на проектирование, число и тип входящих в состав доменного цеха объектов и транспортных систем, можно отнести:

- увеличение рабочего объема печей (до 5500 м3) и соответственно их производительности;

- применение предварительно подготовленного сырья, что существенно изменило, в частности, схему подачи материалов к бункерной эстакаде;

- применение конвейерной системы подачи материалов на колошник;

- применение конвейерной подачи материалов к колошниковому подъему;

- увеличение числа чугунных леток, отказ,от выпуска шлака через шлаковые летки на больших печах;

- устройство круглых литейных дворов, что обеспечило высокий уровень механизации работ на них;

- применение бесковшовой уборки шлака (припечной грануляции) .

Существующие доменные цехи характеризуются многообразием отдельных проектных решений. Помимо различий в устройстве, производительности и числе доменных печей, цехи различаются:

  • устройством литейного двора и организацией выпуска чугуна в чугуновозные ковши и шлака в шлаковозные;
  • системами подачи материалов на колошник (скипами или конвейером);
  • системами подачи материалов к колошниковому подъему (вагон-весами, конвейерами, через центральные бункера);
  • устройством и расположением бункерных эстакад;
  • системой шлакоуборки (ковшевая и бесковшевая) и др.

В целом можно выделить три разновидности планировки доменных цехов: с блочным расположением печей с островным расположением печей и скиповом подъемом материалов на колошнику с островным расположением печей и конвейерной подачей материалов на колошник.

Доменные цехи первого и второго типов часто имеют в своем составе значительное число печей (до 6—8); большая часть грузопотоков в них обеспечивается железнодорожным транспортом.

Характерной особенностью этих цехов является наличие основного направления внутрицеховых грузопотоков, вдоль которого располагают в ряд печи, бункерную эстакаду и транспортные рельсовые пути.

В развитой сети железнодорожных путей выделяют «постановочные» и «ходовые» пути. Первые служат для установки на них подвижного состава для приема грузов (например, жидких чугуна и шлака) или их разгрузки, вторые — для передвижения подвижного состава к месту назначения.

Источник [5] → список литературы.

Читайте также:


Вернуться в начало раздела: Проектирование металлургических цехов
Вернуться на главную: Черная металлургия