Доменное пр-во
Электрометаллургия
Конвертерное пр-во
Разливка стали
Популярные материалы

Транспорт металлургического завода (вторая страница)

Автомобильный транспорт при перевозках на короткие расстояния требует по сравнению с железнодорожным меньших удельных капиталовложений, эксплуатационных расходов, трудовых затрат. Кроме того, в 4—5 раз уменьшается занимаемая транспортом площадь; для автотранспорта допустим в два раза больший уклон путей; характерна большая маневренность (допустимый радиус закругления путей в 6—7 раз меньше, чем у железнодорожных); возможна разгрузка без использования цеховых подъемно-транспортных средств. В настоящее время в нашей стране начаты работы по созданию специальных видов автотранспорта для металлургических цехов — автошлаковозов, слябовозов, автомобилей-самопогрузчиков и др.

Конвейерный транспорт используется для перевозки сыпучих и кусковых грузов. По сравнению с железнодорожным и автомобильным он позволяет автоматизировать транспортировку и разгрузку материалов, допускает пересечение грузопотоков, требует меньшей площади и эксплуатационных расходов, меньшего числа обслуживающего персонала, позволяет подавать грузы непосредственно к агрегату-потребителю, что уменьшает число перегрузок и требуемых для этого механизмов. Рольганги пригодны лишь для транспортировки специфических грузов, например слябов из ОНРС в прокатный цех.

Трубопроводный транспорт относится к числу перспективных видов транспорта. Различают следующие его разновидности) гидравлический (транспортировка водой в трубе), пневматический и капсульный. Отличительные особенности этого вида транспорта — низкая себестоимость перевозок, малые трудовые затраты.

Пневматический трубопроводный транспорт применяют в сталеплавильных цехах для транспортировки тонкоизмельченных материалов (например, извести). Для более широкого применения трубопроводного транспорта необходимы дальнейшие исследовательские и проектно-конструкторские работы.

На ближайшие годы при проектировании новых и реконструкции существующих цехов рекомендуется широкое применение конвейерного и автомобильного транспорта. Поскольку еще длительное время основным межцеховым транспортом будет железнодорожный, рекомендуется его совершенствование: полный перевод на тепловозную тягу, переход на рельсы тяжелых типов на железобетонных шпалах, совершенствование вагонного парка, применение средств автоматики.

Вернуться на предыдущую страницу


Источник [5] → список литературы.

Читайте также:

Вернуться в начало раздела: Проектирование металлургических цехов
Вернуться на главную: Черная металлургия