Доменное пр-во
Электрометаллургия
Конвертерное пр-во
Разливка стали
Популярные материалы

Системы доставки и загрузки сыпучих материалов и ферросплавов в элекросталеплавильный цех

В существующих элекросталеплавильных цехах применяют две существенно различающихся схемы доставки сыпучих материалов и ферросплавов к печам: через шихтовый пролет и по специализированному тракту подачи. Подача через шихтовый пролет, включающая доставку материалов россыпью или в контейнерах, хранение их запаса, перегрузку в шихтовом пролете и доставку в печной пролет кранами, описана далее. При этом способе велика загруженность шихтовых кранов, усложняется организация работ в пролете, исключена возможность автоматизации, загрязняется атмосфера пылью. Поэтому в новых цехах этот способ доставки материалов не применяют.

Специализированный тракт подачи сыпучих материалов и ферросплавов во всех современных элекросталеплавильных цехах в принципе схож и включает:

  • группу расходных бункеров, в которых хранят оперативный запас материалов;
  • систему доставки в них материалов;
  • систему механизмов для выдачи материалов из бункеров, их дозирования и загрузки в печь.

Обычно предусматривают отдельную группу расходных бункеров на одну-две печи. Объем бункеров для извести рассчитывают на хранение примерно полусуточного ее запаса; для других материалов, расходуемых в значительно меньших количествах, объем бункеров обеспечивает хранение запаса на несколько суток (до пяти) работы цеха. Бункера располагают выше уровня рабочей площадки цеха, делают подвесными и снабжают системой дозированной выдачи материалов снизу.

Группы расходных бункеров располагают в ряд вдоль фронта печей, что позволяет создать общую систему подачи в них материалов. Применяют два варианта размещения расходных бункеров в цехе — в специализированном пролете сыпучих (бункерном) и в печном пролете. Для новых цехов Гипромез рекомендует устройство специального бункерного пролета в связи со следующими преимуществами: упрощается организация работ в печном пролете и пылевыделения не загрязняют его атмосферу; бункера можно располагать в два ряда, в то время как в neqHqM пролете — в один ряд; возможна установка большого числа буй-керов. Однако бункерный пролет увеличивает объем здания цеха.

Доставка материалов в расходные бункера может быть организована следующими способами:

  • в саморазгружающихся контейнерах, которые доставляют к цеху из шихтовых отделений авто- или железнодорожным транспортом, а в цехе подают к определенному бункеру мостовым краном;
  • конвейерами непосредственно из шихтовых отделений при их близком расположении от цеха;
  • конвейерами из сооружаемого рядом с цехом приемного отделения, куда материалы доставляют от отдаленных источников снабжения в вагонах или автотранспортом.
  • пневмотранспортом.

Пневмотранспорт используют в некоторых зарубежных цехах для доставки отдельных материалов (например, извести). В отечественных цехах его не применяют, поскольку не организовано производство соответствующего оборудования.

Наиболее часто применяют первые три из перечисленных способов. При выборе способа доставки учитывают, что конвейерный способ по сравнению с доставкой контейнерами характеризуется меньшими трудозатратами и позволяет автоматизировать доставку. Вместе с тем сооружение конвейерной системы в ЭСПЦ с малым объемом производства может оказаться неэкономичным. Так, по расчетам Гипромеза, в ЭСПЦ производительностью менее 1—1,5 млн. т стали в год более экономичной будет доставка контейнерами.

Для выдачи материалов из расходных бункеров в загрузочные машины и устройства применяют электровибрационные питатели, электровесовые тележки, бункерные весы, конвейеры. Загрузку в печь осуществляют мульдами, ленточными бросковыми машинами и посредством течек, вводимых через дополнительное отверстие в своде печи.

Крановая мульдо-завалочная машина
Рисунок 1. Крановая мульдо-завалочная машина

При использовании мульд обеспечивается загрузка любых материалов, однако при загрузке необходимо отключение и подъем электродов. Ленточные машины загружают материалы без отключения печи, однако не позволяют загружать прокаленные ферросплавы. Кроме того, оба эти способа не обеспечивают автоматизацию загрузки.

При загрузке с помощью течек через свод обеспечивается полная автоматизация, не требуется отключения печи и открывания окна. При этом, однако, необходимо размещать расходные бункера на большей, чем при первых двух способах загрузки, высоте.

Для новых цехов Гипромезом рекомендуется загрузка сыпучих материалов и большей части ферросплавов с помощью течки через свод в сочетании с загрузкой нагретых ферросплавов безрельсовыми мульдозавалочными машинами. Для малорасходуемых ферросплавов и порошкообразных раскислителей может применяться следующая схема доставки и загрузки: подача в печной пролет в саморазгружающихся контейнерах, опорожнение их в подвесные бункера на рабочей площадке, из которых материалы по мере надобности выдаются в мульды.

Источник [5] → список литературы.

Читайте также:


Вернуться в начало раздела: Проектирование металлургических цехов
Вернуться на главную: Черная металлургия