Доменное пр-во
Электрометаллургия
Конвертерное пр-во
Разливка стали
Популярные материалы

Устройство электросталеплавильных цехов - второй ЭСПЦ

На рис. 1 показан план одного из электросталеплавильных цехов США с четырьмя печами емкостью 100—135-т. Отличительными особенностями этого цеха являются:

  • специальный пролет подачи сыпучих материалов,
  • разливка стали одновременно в изложницы и на МНЛЗ,
  • загрузка лома в корзины непосредственно из железнодорожных вагонов,
  • наличие поперечных траншей для транспортировки корзин с ломом и шлаковых ковшей.

Электросталеплавильный цех имеет пролеты: шихтовой А, сыпучих материалов Б, печной В, разливочный Г и присоединенные к последнему отделение 1 ремонта ковшей и укороченный пролет Д, в котором в продольном направлении размещена одна МНЛЗ 12. Электропечи 4 с печными подстанциями 5 размещены на границе печного и разливочного пролетов; в торце печного пролета на участках 7 осуществляют ремонт сводов. В разливочном пролете имеются продольные разливочные площадки 2 и пути 3.

Кликните на рисунок, чтобы увеличить. План электросталеплавильного цеха Б
Рисунок 1. План электросталеплавильного цеха Б

Стальной лом доставляют в вагонах на четыре рельсовых пути 8 шихтового пролета и загружают магнитными кранами в корзины, стоящие на стендах 9, непосредственно из вагонов. Корзины с ломом передают в печной пролет по путям 11, проложенным в траншее, и доставляют к печам кранами печного пролета через проемы 6 в рабочей площадке. Траншея для корзин сделана для того, чтобы уменьшить высоту подъема электромагнитов при загрузке корзин ломом.

Сыпучие материалы и ферросплавы доставляют через специализированный пролет сыпучих, оборудованный бункерами 10 запаса, из которых материалы выдают в мульды и загружают в печь мульдозавалочной машиной. В бункера 10 известь и известняк подают пневмотранспортом из авто- или железнодорожных цистерн, прочие материалы загружают из контейнеров с помощью кранов.

Сталь из печи выпускают в ковш, удерживаемый сталеразливочиым краном. Ковш транспортируют к вакууматору 13 и разливочным площадкам 2 или же устанавливают на сталевоз, который по поперечному пути 14 доставляет ковш в пролет МНЛЗ. Ковши со шлаком вывозят из цеха по путям разливочного пролета, в который их доставляют из-под печей тележками, перемещающимися по поперечным путям, уложенным в траншее. Сталеразливочные ковши для ремонта передают из разливочного пролета в отделение 1 по поперечному пути 15.

Источник [5] → список литературы.

Читайте также:


Вернуться в начало раздела: Проектирование металлургических цехов
Вернуться на главную: Черная металлургия