Доменное пр-во
Электрометаллургия
Конвертерное пр-во
Разливка стали
Популярные материалы

Доставка лома в конвертерный цех

Расход стального лома (скрапа) в кислородных конвертерах при работе без его подогрева не превышает 25—28% от массы металлической шихты. Лом загружают в конвертеры совками (лотками).

По проекту первого отечественного цеха лом в 100—130-т конвертеры предусматривалось загружать совками объемом 3,5 м3; их количество на одну плавку достигало пяти, а длительность загрузки 7—10 мин. Во вновь сооружаемых конвертерных цехах ставится задача обеспечить загрузку лома одним (реже двумя) совком: при насыпной массе лома около 1 т/м3 объем совка в этом случае для большегрузных конвертеров достигает 110—120 м3.

Стальной лом загружают в совки в шихтовых отделениях или пролетах и иногда в скрапоразделочных цехах, откуда совки доставляют в загрузочный пролет. Совки емкостью от 9 до 110 м3 имеют длину 6,5—14,5 м, в связи с чем при транспортировке они должны располагаться вдоль рельсовых путей; совки объемом 50—70 м3 можно перевозить железнодорожным транспортом, а для совков объемом 100—120 м3 необходимы ширококолейные пути и соответственно самоходные рельсовые тележки.

Во время загрузки наклоняемый совок должен быть расположен поперек загрузочного пролета, поэтому при доставке совков по продольным путям необходим их разворот на 90 град. В существующих конвертерных цехах можно выделить следующие способы доставки совков с ломом в загрузочный пролет:

из верхнего шихтового отделения по продольной рельсовой эстакаде в торец загрузочного пролета, где краном совки устанавливают на поворотные круги и с их помощью разворачивают в поперечное положение;

- из нижнего шихтового отделения или скрапоразделочного цеха по продольным путям в перестановочный пролет, где совки краном с поворотной тележкой разворачивают в поперечное положение, догружают в них лом из ямного бункера и затем по поперечным путям доставляют в загрузочный пролет;

- по предыдущей схеме с тем отличием, что в перестановочном пролете отсутствуют ямные бункера и догрузка лома в совки или в перестановочном пролете совки краном устанавливают на поворотные круги, с которых совки после разворота выдаются на поперечные пути;

- из скрапного отделения автотягачами, позволяющими разворачивать совки в нужное положение на небольшой площади;

- из шихтового отделения по поперечным рельсовым эстакадам на уровне рабочей площадки загрузочного пролета;

- из шихтового пролета или отделения по поперечным путям на нулевой отметке;

- из близко расположенного скрапоразделочного цеха по поперечным ширококолейным путям на нулевой отметке;

- загрузка лома в совки магнитным краном из ваговов непосредственно в торце загрузочного пролета.

Из рассмотренных способов наиболее рациональной является подача совков с ломом в загрузочный пролет скраповозом по поперечным рельсовым путям на нулевой отметке из блйэжГ "расположенного скрапоразделочного цеха.

Преимущества этого способа следующие:

- не требуется сооружение шихтового пролета или отделения и уменьшается чйСло перегрузок лома;

- не требуются перестановочные отделения и оборудование для-разворота совков (поворотные круги, специальные краны);

- не требуется сооружения высоких эстакад для перевозки совков на уровне рабочей площадки;

- рабочая площадка загрузочного пролета может быть выполнена облегченной.

Скрапоразделочный цех должен быть расположен вблизи загрузочного пролета с тем, чтобы ширококолейные поперечные пути не создавали помех другому транспорту.

При доставке совков с ломом в два противоположных конца загрузочного пролета облегчается их подача к конвертерам, но усложняются другие проектные решения и в большинстве цехов применяют одностороннюю подачу лома.

Источник [5] → список литературы.

Читайте также:


Вернуться в начало раздела: Проектирование металлургических цехов
Вернуться на главную: Черная металлургия