Доменное пр-во
Электрометаллургия
Конвертерное пр-во
Разливка стали
Популярные материалы

Конвертерный цех металлургического комбината «Азовсталь»

Основными производственными отделениями цеха, спроектированного из расчета установки в нем трех конвертеров емкостью по 400 т, являются:

  • главное здание, включающее загрузочный Д—Е, конвертерный В—3 и ковшовый 3—И пролеты;
  • примыкающий к главному зданию (на расстоянии Г—Д, равном 9 м) блок, включающий шлаковую эстакаду В—Г и два шихтовых пролета Б—В и А—Б для магнитных материалов;
  • нижнее миксерное отделение;
  • совмещенное шихтовое отделение сыпучих материалов и ферросплавов и ОНРС.
Кликните на рисунок, чтобы увеличить. Конвертерный цех Азовсталь
Рисунок 1. Конвертерный цех Азовсталь

В конвертерном пролете размещено то же оборудование, что и в ранее описанных цехах, в том числе фурмы 23 с машинами их перемещения и 80т кран 24 для ремонтных работ; система газоочистки целиком размещена в конвертерном пролете.

В конверетерном цехе Азовстали применена совмещенная система загрузки сыпучих и ферросплавов с передачей материалов к конвертерам из зоны расходных бункеров 25 по наклонным точкам 22. Расстояние между конвертерами 3 равно 36 м.

Рабочая площадка конверетерного цеха Азовстали 4 на высоте 12 м перекрывает конвертерный и часть загрузочного пролета. В загрузочном пролете установлено два заливочных крана 20 (450+100/20 т) и мостовой кран 21 (200 т) для загрузки лома. Пульты 19 управления конвертерами расположены против них между колоннами ряда Д.

Открытая шлаковая эстакада конвертерного цеха металлургического комбината «Азовсталь» выполняет ту же роль, что и шлаковые пролеты в ранее описанных цехах, и оборудована кранами 17 (100/20) для перестановки шлаковых ковшей; пути 8 служат для вывоза шлака несамоходными шлаковозами.

Шихтовый пролет А—Б оборудован магнитно-грейферными кранами 14 (15+15 т), пролет Б—В — магнитными кранами 15 (30/15 т) и мостовыми кранами 16 (200 + 32 т) для перестановки совков.

Жидкий чугун подают в торец загрузочного пролета чугуновозами в 350-т ковшах по двум ширококолейным путям 6 на нулевой отметке из миксерного отделения 5. Стальной лом привозят в шихтовые отделения по продольным путям 9 и разгружают в ямные бункера 10. В пролете А—Б в совки объемом 100 м3 загружают магнитными кранами 14 легковесный лом, после чего совки скраповозом по путям 13 передают в пролет Б—В. Здесь их краном 16 переставляют на стеллажи и догружают тяжеловесным ломом с помощью магнитных кранов 15.

Заполненный и взвешенный совок (один) краном устанавливают на скраповоз 11, который по пути 12 переезжает в загрузочный пролет. Совок поднимают со скраповоза загрузочным краном 21 и загружают лом в конвертер в один прием.

В ковшовом пролете конверетерного цеха Азовсталь подготавливают и ремонтируют как ста-леразливочные ковши (в левой половине пролета), так и промежуточные (в правой половине); по пути 2 подают материалы для ремонта ковшей. Уборка стали и шлака организована в разные от конвертера стороны; сталевозы 27 перемещаются в ОНРС по ширококолейным путям 1, самоходные шлаковозы 18 с двумя ковшами по 16 м3 — к шлаковой эстакаде по ширококолейным путям 7.

Источник [5] → список литературы.

Читайте также:


Вернуться в начало раздела: Проектирование металлургических цехов
Вернуться на главную: Черная металлургия