Доменное пр-во
Электрометаллургия
Конвертерное пр-во
Разливка стали
Популярные материалы

Конвертерный цех НЛМК - устройство

Конвертерный цех НЛМК с тремя 350-т конвертерами включает следующие основные отделения:

  • главное здание;
  • верхнее миксерное;
  • нижнее шихтовое для сыпучих материалов;
  • ОНРС.

Главное здание состоит из четырех пролетов: загрузочного В—Г, конвертерного Г—Ж, шлакового Б—В, ковшового А—Б и примыкающих к углам двух шихтовых открылков 13, расположенных между колоннами рядов Ж—У. В конвертерном пролете, который разделен вспомогательными колоннами на собственно конвертерный Г—Д и вспомогательно-энергетические Д—Е—Ж, расположены конвертеры 7 (расстояние между ними 48 м), машины для подачи кислорода с фурмами 23, система загрузки сыпучих, часть газоотводящего тракта и 80-т кран 24 для обслуживания ремонта конвертеров, фурм и котлов-утилизаторов.

Система отвода и очистки газов без дожигания на конвертерном цехе Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) аналогична рассмотренной ниже на одном из рисунков; газоочистки 28 расположены в пристройках 9 над электромашинным помещением 8. Рабочая площадка (+11,5 м) перекрывает загрузочный и конвертерный пролеты. Пульты 31 управления конвертерами расположены между колоннами ряда В.

В загрузочном пролете конвертерного цеха НЛМК установлены два заливочных крана 11 (400+100/16 т), две полупортальные машины 30 (2X130 т) для загрузки лома; на рабочей площадке проложен опорный рельс 15 полупортальных машин.

Кликните на рисунок, чтобы увеличить. Главное здание конвертерного цеха Новолипецкого металлургического завода
Рисунок 1. Главное здание конвертерного цеха НЛМК

Шлаковый пролет конвертерного цеха, оборудованный двумя мостовыми кранами 18 (125/30 т), служит для перестановки и вывоза из цеха шлаковых ковшей по путям 16. Ковшовый пролет с кранами 19 (125+30 т) предназначен для ремонта и подготовки сталеразливочных ковшей.

Под конвертерами проложены ширококолейные пути 1, идущие через все пролеты в ОНРС конвертерного цеха НЛМК. В шихтовых открылках имеются магнитные краны 4, мостовые краны 12 (130 т) с поворотной тележкой, ямные бункера 5 для лома.

Жидкий чугун подают к конвертерам чугуновозами 17 по ширококолейным путям 2 на рабочей площадке из миксерного отделения. Лом в шихтовые открылки 13 доставляют по пути 6 (около 20% россыпью с разгрузкой в бункера 5, а основную часть в совках объемом 50 м3, размещенных на платформах в продольном положении).

Совки поднимают и разворачивают в поперечное положение краном 12 и устанавливают на пол открылка или на скраповоз 10. После догрузки лома в совки из бункеров 5 магнитным краном 4 скраповоз перевозит два совка по поперечному пути 14 в загрузочный пролет, где их через вырез 3 в рабочей площадке поднимает полупортальная машина 30 и транспортирует к конвертерам.

В торце конвертерного пролета на рабочей площадке расположен участок подготовки ферросплавов. Система загрузки сыпучих материалов — двусторонняя. В пролете Е—Ж с каждой стороны конвертера установлено по четыре расходных бункера 25, материалы в которые доставляют конвейерами из шихтового отделения.

На каждые два расходных бункера конвертерного цеха НЛМК установлены весы-дозаторы 26; из них материалы выдаются к конвертерам (в пролет Г—Д) поперечным конвейером 27. Сталь выпускают в ковш, установленный на сталевозе 20, который по поперечному пути 1 переезжает в ОНРС.

Шлак, в конвертерном цехе Новолипецкого металлургического комбината, сливают в ковши самоходного шлаковоза 21, который переезжает из-под конвертера по пути 1 в шлаковый пролет; здесь ковши со шлаком переставляют краном 18 на несамоходные шлаковозы 22 и вывозят их в шлаковое отделение по путям 16.

Источник [5] → список литературы.

Читайте также:


Вернуться в начало раздела: Проэктирование металлургических цехов
Вернуться на главную: Черная металлургия