Доменное пр-во
Электрометаллургия
Конвертерное пр-во
Разливка стали
Популярные материалы

Верхнее шихтовые отделения для магнитных материалов

Отдельно стоящие шихтовые отделения, для магнитных материалов сооружают в мартеновских, иногда в конвертерных и редко в электросталеплавильных цехах. Ниже рассмотрены некоторые разновидности подобных отделений.

Верхнее шихтовое отделение. Поперечный разрез и план одной из разновидностей такого отделения представлены на рис. 1. Отделение представляет собой однопролетное здание с рабочей площадкой 8, расположенной на уровне рабочей площадки печного пролета цеха. По всей длине здания тянется ямный бункер 4, выполненный из железобетона. Внутренние стенки бункера защищают от ударов кусков лома металлическим настилом (например, из рельсов).

Иногда бункер разделен поперечными стенками на несколько отделений (для раздельного хранения чушкового чугуна и лома различного состава). Глубина бункера обычно изменяется от 2 до 3,5—4,0 м.

План и поперечный разрез верхнего шихтового отделения для магнитных материалов
Рисунок 1. План и поперечный разрез верхнего шихтового отделения для магнитных материалов

Вдоль бункера, сбоку от него, проложены три рельсовых пути: разгрузочный 3, на него прибывают вагоны 7 с ломом; погрузочные 1, 2, на которые устанавливают составы из тележек 5 с мульдами или совками, в которых лом транспортируют в главное здание цеха. Отделение оборудовано мостовыми электрическими магнитными кранами 6, с помощью которых лом из прибывающих вагонов разгружают в бункера, а из бункеров в мульды или совки на погрузочных путях.

На выезде из отделения расположены железнодорожные весы для взвешивания шихты (вместе с мульдами и железнодорожными платформами).

Отделения подобного типа применяют в мартеновских цехах и некоторых конвертерных. Они связаны с главным зданием цеха эстакадой, расположенной на одном уровне с рабочей площадкой, что облегчает и ускоряет транспортировку составов с мульдами к печам.

Вместе с тем для подачи в подобные отделения вагонов с поступающим ломом необходимо сооружать наклонные эстакады большой длины, поскольку уклон рельсового пути не должен превышать 15 град.

Источник [5] → список литературы.

Читайте также:


Вернуться в начало раздела: Проектирование металлургических цехов
Вернуться на главную: Черная металлургия