Доменное пр-во
Электрометаллургия
Конвертерное пр-во
Разливка стали
Популярные материалы

Расчеты железнодорожного транспорта

Основой для этих расчетов является определяемый при проектировании цеха объем внутрицехового и межцехового грузооборота (объем перевозок жидкого и чушкового чугуна, жидкого шлака, огнеупоров, сырья, оборудования и др.). Его рассчитывают на основании данных о производительности печей и величине расходных коэффициентов материалов на тонну выплавляемого чугуна. Все элементы и устройства железнодорожного транспорта должны обеспечить выполнение расчетного суточного объема перевозок.

Расчетом определяют потребность в подвижном составе (обычные вагоны и специальный подвижной состав для перевозки определенных грузов — например, платформы для перевозки чушкового чугуна от разливочных машин, чугуновозы, шлаковозы и др.). Рабочий парк обычных вагонов (их число n) определяют из соотношения:

  • n = Псут*tоб/24,

где Псут — суточный объем перевозок, т/сут; tоб — длительность оборота вагона, ч; 24 — число часов в сутках (Расчет числа чугуновозов и шлаковозов, где необходимо учитывать режим выпуска чугуна и шлака из доменных печей и сроки службы футеровки ковшей приведен выше).

В соответствии с существующими нормами для новых цехов на железнодорожном транспорте следует использовать тепловозную тягу. Число железнодорожных путей определяют на основании расчета их занятости всеми видами передвижений и стоянок вагонов и составов (например, занятость постановочных путей для уборки чугуна на один выпуск складывается из длительности подачи состава с чугуновозами, ожидания выпуска, выпуска чугуна в ковши, уборки состава). Занятость или пропускную способность путей определяют аналитическим или графическим методом. По первому методу расчетную занятость (С, %) пути определяют из соотношения: С = Т 100/1440,

где Т — время, необходимое для выполнения всех видов передвижений по рассчитываемому пути в течение суток, мин.

Допустимая расчетная занятость пути в соответствии с нормами проектирования заводского транспорта составляет 80%. Если расчетная занятость превышает эту допустимую величину, то следует предусматривать дополнительный путь. Если полученная при аналитическом расчете занятость пути превышает 60%, то дополнительно необходимо выполнить графический расчет пропускной способности пути. Обязательной является проверка пропускной способности горловины путей. При ковшевой уборке шлака для его перевозки к установкам переработки (например, грануляционным) в соответствии с существующими нормами необходимо предусматривать два железнодорожных пути.

При проектировании железнодорожного транспорта доменного цеха принимают решение о том, какие из постановочных путей у литейного двора, используемые для уборки жидких чугуна и шлака, можно делать тупиковыми. В соответствии с существующими нормами, основанными на обобщении имеющегося опыта и расчетах, для доменной печи с двумя постановочными путями для чугуна и двумя для шлака, один из каждых двух путей должен быть сквозным, а один можно делать тупиковым.

Для доменных печей с четырьмя постановочными путями для чугуна и четырьмя путями для шлака, распологаемыми по два с каждой стороны литейного двора, допускается сооружение всех путей тупиковыми. Тупиковыми, как правило, делают хозяйственные пути, используемые для доставки на литейный дзор вспомогательных материалов.

Источник [5] → список литературы.

Читайте также:

Вернуться в начало раздела: Проектирование металлургических цехов
Вернуться на главную: Черная металлургия