Доменное пр-во
Электрометаллургия
Конвертерное пр-во
Разливка стали
Популярные материалы

Подача материалов на эстакаду и ее устройство

Материалы на бункерные эстакады подают конвейерным или рельсовым транспортом (передаточные вагоны; специализированные железнодорожные вагоны-окатышевозы, коксовозы; полувагоны с откидывающимися люками в днище). Способ подачи и разгрузки материалов оказывает существенное влияние на устройство эстакады, величину капитальных затрат на ее сооружение и сложность ее обслуживания.

При подаче материалов железнодорожным транспортом и разгрузке вагонов непосредственно на бункерной эстакаде ее высоту делают в пределах 9—12 м. Бункера такой эстакады вследствие ограниченной высоты имеют сравнительно небольшой объем, что предопределяет необходимость сооружения большого числа бункеров, под каждым из которых обычно установлены грохоты для выдачи материалов и отсева мелочи (под бункерами для добавок—питатели), взвешивающие устройства и далее питатели.

Получается сложная система выдачи материалов с большим числом механизмов, узлов перегрузки и точек пыления (только в тракте набора, взвешивания и транспортировки агломерата в таких системах устанавливают 20—40. грохотов).

При конвейерной подаче материалов в бункера эстакады отпадает ограничение в ее высоте и становится возможным создание бункеров большой емкости и уменьшение их числа, благодаря чему существенно упрощается система выдачи материалов из бункеров и уменьшается число точек пыления (в местах перегрузок). Подобные эстакады (рис. 82) с конвейерной доставкой и загрузкой материалов в бункера рекомендуются для вновь сооружаемых цехов.

Поперечный разрез бункерной эстакады с конвейерной выдачей материалов
Рисунок 1. Поперечный разрез бункерной эстакады с конвейерной выдачей материалов

При отдаленных источниках снабжения и доставке материалов в цех железнодорожным транспортом в соответствии с разработками Гипромеза рекомендуется сооружение рядом с эстакадой специального разгрузочного отделения, схожего с показанным на рис. 4, б. Материалы из вагонов, располагаемых на нулевой отметке, выгружают в приемные бункера разгрузочного отделения и из них наклонным конвейером доставляют на бункерную эстакаду.

По расчетам Гипромеза, создание разгрузочного отделения в сочетании с бункерной эстакадой большой высоты экономичнее сооружения обычных бункерных эстакад высотой до 12 м с разгрузкой вагонов непосредственно на эстакаде.

Источник [5] → список литературы.

Читайте также:


Вернуться в начало раздела: Проектирование металлургических цехов
Вернуться на главную: Черная металлургия