Доменное пр-во
Электрометаллургия
Конвертерное пр-во
Разливка стали
Популярные материалы

Основные элементы и устройство прокатного стана

Устройство прокатного стана - агрегат состоит из трех основных частей (рис. 3.14):

  • рабочей машины;
  • передаточного механизма;
  • двигателя.

В состав рабочей машины входят одна или несколько рабочих клетей. В свою очередь, каждая рабочая клеть состоит из прокатных валков 2, вращающиеся в подшипниках, расположенных на двух вертикальных стойках станины 1. Изменение расстояния между валками осуществляется с помощью нажимного механизма.

Конечно в крупных станах также есть уравновешивающий механизм, служащий для поддержки и подъема верхнего валка и прижатия подушки к торцу нажимного винта.

Устройство двухвалкового прокатного стана
Рисунок. 3.14. Устройство двухвалкового прокатного стана

Прокатный стан приводится в движение от электродвигателя 11. Для передачи вращений от вала двигателя к рабочим валкам 2 стана применяется шестеренная передача 6, образующая так называемую шестеренную клеть 5. Между шестеренной клетью и электродвигателем находится редуктор 9, состоящий в большинстве случаев из двух цилиндрических шестерен 8 и служащий для снижения числа оборотов рабочих валков.

Соединение шеек зубчатых колес с валками двигателя и стана осуществляется с помощью муфт 3, 7, 10 и соединительных шпинделей 4 с трефовым сечением. В мощных станах соединения осуществляется универсальными шпинделями с шарниром Гука. Современные прокатные станы оснащены вспомогательными механизмами, с помощью которых достигается полная механизация процесса прокатки.

Читать далее >>

Источник [1] → список литературы.


Вернуться в начало раздела: Обработка металла давлением (ОМД)
Вернуться на главную: Черная металлургия