Доменное пр-во
Электрометаллургия
Конвертерное пр-во
Разливка стали
Популярные материалы

Устройство и оборудование разливочных пролетов (отделений)

Обычно разливочные отделения бывают двух типов:

  • 1) для разливки стали в слитки;
  • 2) для непрерывной разливки.

Разливочные отделения, предназначенные для разливки в слитки, оборудованы необходимым числом разливочных площадок, разливочных кранов и железнодорожными путями, по которым к разливочным площадкам подают составы с изложницами. Изложницы заполняют жидким металлом из ковша, перемещаемого разливочным краном над составом с изложницами. После разливки стали и затвердевания слитка составы с изложницами подают локомотивом в отделение «раздевания» слитков (стрипперное отделение) для снятия прибыльных надставок и подрыва слитков с уширением кверху; затем состав транспортирует слитки в отделение нагревательных колодцев блюминга или слябинга, где их извлекают из изложниц и опускают в нагревательные колодцы, а состав с пустыми изложницами направляют для охлаждения на душирующую установку.

После охлаждения изложницы поступают в отделение чистки и смазки, а затем в отделение подготовки составов, где на тележки устанавливают поддоны, центровые, прибыльные надставки и т. д. Если используют изложницы с уширением книзу, то их снимают уже в стрипперном отделении, охлаждают и передают в отделение подготовки составов. Составы с подготовленными изложницами подают в разливочное отделение. Таким образом, изложницы находятся в непрерывном замкнутом цикле работы и подготовки к ней.

Шлак из конвертеров или сталеразливочных ковшей сливают в ковш самоходных шлаковозов и передают в шлаковый пролет, в котором ковш со шлаком переставляют на уборочные шлаковозы, подаваемые локомотивом в шлаковое отделение для охлаждения и обработки (обычно для дробления). Затем шлак думпкарами отгружают потребителям (или поступает в отвал).

В действующих в настоящее время цехах основные грузопотоки осуществляются с использованием железнодорожного транспорта. В проектах новых цехов для транспортировки сыпучих материалов, шлака и некоторых других материалов иногда предусмотрено использование более гибкого автомобильного транспорта (безрельсового).

В тех сталеплавильных цехах, где предусмотрена разливка стали не в изложницы, а непрерывным способом, сталеразливочный ковш подают сталевозом в отделение непрерывной разливки и при помощи разливочного крана устанавливают на разливочный стенд. Полученную заготовку режут на мерные длины, осматривают и передают непосредственно в прокатный цех.

Необходимость в изложницах, стрипперном отделении и отделении подготовки составов при этом отпадает. На разливочных заводах мира существует много вариантов планировки отделений непрерывной разливки стали (ОНРС); предпочтительными оказались варианты с блочным и линейным расположением. В первом случае УНРС размещают блоками, причем ось блока перпендикулярна оси конвертерного отделения.

При линейном расположении ось, по которой размещены УНРС, параллельна оси расположения конвертеров. На рис. 27.9 показан один из вариантов здания ОНРС, которое состоит из пяти пролетов по 30 и 36 м, расположенных параллельно основным пролетам конвертерного отделения. Четыре УНРС размещены в разливочном пролете, оборудованном монтажными мостовыми кранами, которые используются для передачи промежуточных ковшей после разливки от УНРС на ремонтный участок, а также подготовленных ковшей на рабочую площадку УНРС.

Поперечный разрез здания отделения непрерывной разливки стали
Рисунок. 27.9. Поперечный разрез здания отделения непрерывной разливки стали: а — пролет внепечной обработки стали; б — передаточный пролет; в — разливочный пролет; г — пролет машин газовой резки; д — транспортный пролет; 1 — разливочный кран (6=500+100/20т); 2, 3-мостовые краны (С=125/20т и Q = 50/10 т соответственно)

Транспортный пролет служит для передачи слябов от всех УНРС на приемный участок при помощи рольганг-тележки. В этом же пролете на отдельной крановой эстакаде установлены машины-операторы для подачи слябов на стеллажи в случае совпадения времени разливки плавок на разных УНРС. К этому пролету примыкает двухпролетное здание участка приема слябов, пролеты которого располагаются перпендикулярно пролетам ОНРС.

По мере развития техники и разработки новых УНРС и конструкций вспомогательного оборудования планировочные решения пересматриваются, каждый проект нового цеха может существенно отличаться от предыдущего.

Читать далее >>

Источник [6] → список литературы.

Читайте также:

Вернуться в начало раздела: Охрана природы и ресурсосбережение в металлургии
Вернуться на главную: Черная металлургия