Доменное пр-во
Электрометаллургия
Конвертерное пр-во
Разливка стали
Популярные материалы

Вагон-весы - устройство и характеристика

Вагон-весы предназначены для набора шихты из бункеров, взвешивания ее, доставки к скиповой яме и загрузки в скипы. Они представляют собой самоходный вагон с двумя саморазгружающимися бункерами (карманами), взвешивающим механизмом, механизмами вращения бункерных барабанных затворов. Вагон-весы передвигаются вдоль бункеров в подбункерном помещении по пути нормальной железнодорожной колеи. Основные механизмы вагона-весов:

  • весовой;
  • затвор карманов;
  • вращение барабанов;
  • подъем качающихся редукторов и передвижения.

В свободном состоянии карманы вагона-весов через тягу 2 и промежуточный рычаг 3 уравновешиваются грузом 5 через контргрузный рычаг 4. Этот же рычаг 4 через тягу 6 в груженом состоянии передает усилие рычагу 7, к которому присоединен демпфер 8, уменьшающий колебания в упругой системе весового механизма. Весовая пружина 9 на тяге 10 с рейкой взаимодействует с вращающимся указателем веса 11. Усилие, передаваемое на пружину,S = k(G/t)Тн, где G - масса материала в карманах вагона-весов; t — передаточное число весового механизма; k — коэффициент, учитывающий натяжение пружины для устранения зазоров, равный 1,25. При взвешивании масса уменьшается пропорционально передаточному числу и воспринимается пружиной 9. Пропорционально ей вращается указатель 11.

Вагон-весы
Рисунок 1. Вагон-весы и кинематическая схема их работы

Конструкция вагона-весов состоит из сварной рамы 4, снабженной буферами 1 и предохранительными фартуками 2. Рама опирается на две тележки 5 с индивидуальными приводами и пневматическими тормозами. В середине рамы смонтированы две воронки (карманы) 7, опирающиеся на рычаги весового механизма, который подвешен к раме. Днище воронок выполнено в виде двух створок, откидывающихся посредством рычажной системы, и пневмоцилиндра 9. Рычажная система исключает возможность самопроизвольного открывания дверок.

Для поддержания давления воздуха в пневмоцилиндрах в пределах 390—590 кПа на раме установлены компрессоры 3 со змеевиками и воздухосборниками 6. При переводе в верхнее положение посредством пневмоцилиндра 9 корпус качающегося редуктора специальным выступом толкает тягу барабанного затвора шихтового бункера, которая в свою очередь поднимает отсекатель затвора.

Включением электродвигателя 11 барабан затвора приводится во вращение и материал, высыпаясь из шихтового бункера, попадает в бункер вагона-весов. Вагон-весы снабжены закрытой кабиной управления 10, имеющей принудительную вентиляцию. Управление осуществляется обычно одним человеком, но в 1955 г. впервые в практике доменного производства на Кузнецком металлургическом комбинате оно было полностью автоматизировано для работы без непосредственного управления машинистом.

Вагон-весы имеют защитные блокировки механизмов, исключающие передвижение их, если затворы карманов 7 открыты или корпус качающихся редукторов 8 поднят; открывание затворов карманов 7, если вагон-весы не стоят над скиповой ямой, если под ними нет скипа или если по программе грузится кокс; продвижение их, если корпус качающихся редукторов поднят.

Техническая характеристика вагона-весов:

  • грузоподъемность 25—40 т;
  • вместимость карманов 13 — 1В м3;
  • скорость передвижения 120-180 м/мин.

Производительность вагона-весов, кг/ч: а = 3600m/tв, где m — масса рудной части подачи, кг; tв — время цикла работы вагона-весов в течение одной подачи, с. Это время определяется из графика работы вагона-весов, связанного с работой скипового подъемника и расположением материалов по бункерам.

Источник [3] → список литературы.

Читайте также:

Вернуться в начало раздела: Доменное производство чугуна
Вернуться на главную: Черная металлургия